Жанр
-
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
1988
Размер
130х124,5
Номер
10917-2739ж
На авансцене дерево, далее лужайка, за лужайкой усадьба, портик с колоннами, а дальше – вечное небо с кучевыми облаками, … российские просторы! Экстерьер написан светом и воздухом, а персонажи … вырезаны из черной бумаги. Они плоские и только перспективные сокращения позволяют понять: кто ближе – кто дальше. Окружение постоянно! «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Миражи приходят и уходят… Бегство станковиста в сценографию. Понятно! Трудно все время выдавать новые смыслы и новые формы. Хочется отдохнуть, расслабится и с легкостью оперировать театральными шаблонами. Не получается! Опять в центре скандала! Зачем самобытному художнику, со своей уникальной и выстраданной темой, эта надуманная сцена, из другого времени, из другой страны, из другой культуры? Зачем ему это? Да! Учился в Москве, и русская речь стала, как «родная речь» и русская культура, как общая, советская. Любой имеет право окунутся в пространство общемировых контекстов. В литературный мир Тургенева, Толстого, Чехова. Мир дворянского гнезда. Дама с собачкой сидит на стуле: здоровье пошатнулось после потери мужа. И вдруг появляется «Он»! Друг семьи. Поодаль ребенок, дочь играется с няней. Изобразил уходящую культуру. Показал, как она будет уходить. Вначале становясь силуэтом, а потом превращаясь в мираж! И останется только вечное небо … На нас вечно будет «давить» мировая культура и с метафизической точки зрения не важно: русская или английская. Важно умение народа развивать духовность в любых условиях. А они никогда не будут благоприятными. И это трудно объяснить политикам – легче нарисовать.
1946
Плакатист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 17 ноября 1946 года в городе Токмак. В 1966 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1972 году-графический факультет Московского художественного института им. В. И. Сурикова, мастерскую плаката Н. Пономарева. С 1976 года-член Союза художников СССР. Несмотря на графическое образования, Бекджанов тяготеет к живописи, в которой отдаёт предпочтение жанру портрета. Портреты исполнены в изысканной гамме с тонкими тональными разработками цветов. Чаще всего это портреты-настроения, в которых передаётся характерное для того или иного человека эмоциональное состояние. Художник пишет и жанровые картины, отличаются оригинальностью трактовки темы, остротой композиционных решений. Участник республиканских и международных выставок. Работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также музеях СНГ.