Жанр
Групповой портрет
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1984
Өлчөмү
136х165
Номери
927-388ж
Известный художник в модном кожаном плаще и в белой водолазке приехал в родное село и приветствует односельчан. Рассказывает о своих успехах! Старики слушают его с недоверием: один, с поникшим взглядом, сохраняет безучастное выражение на лице; другой стоит сзади и прячет за улыбкой большие сомнения. Открыто радуется молодой, в шляпе, представитель сельской интеллигенции, наверное, учитель. Его поддерживает женщина постарше, одобряет и восхищается. Красавица уставилась прямо на зрителя (или еще на кого-то?), но грезит она о чем-то о своем, и взгляд ее блуждает в далеко идущих планах…. Группа отодвинута влево, чтобы показать вдалеке краешек села. На окраине пасутся овцы. Белеют крыши среди плотной однотонной зелени. Так бывает ранней осенью. И уже холодает. Женщины укутаны в длинные белые платки. И мужчины одеты тепло…. О чем разговор? Возможно, колхозники спрашивают: «Хорошо платят? Больше, чем начальникам? За что? Искусство? Культура? А-а-а! Тогда работай, джигит! И нас не забывай». Земляков нельзя забывать, нужно держаться корней. Нужно сохранять традиции и развивать современность. Художник самоутверждается: он не начальник, не партийный, не прокурор, и, тем не менее, живет хорошо и пользуется уважением людей и власть его высоко ценить. За что? У нас в стране власть культуры! Искусства! Власть человеческого духа! …. Сейчас о таком мы даже не мечтаем. И селяне вновь задают вполне резонный вопрос: «За что платить художникам?». И ответить-то нечего? Можно пробубнить что-то о будущем, когда произойдет полное слияние города и деревни…
(1941-1988)
Монументалист. Живописец. Родился в 1941году в селе Ак-Терек Тонского района Иссык-Кульской области. В 1966 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, отделение монументально-декоративной живописи. Учился у профессоров Казанцева А.К., Бучкина П.Д., Соколова А. К. Как один из первых национальных художников-монументалистов, получивших высокую профессиональную подготовку, активно участвовал в развитии монументального искусства Кыргызстана. Художник разносторонних творческих интересов, создал произведения живописи и керамики. Он в каждом виде искусств проявил чувство формы, владел арсеналом выразительных средств. С 1970 года-член Союза художников СССР. Участвовал в республиканских, международных выставках и симпозиумах по керамике. Награждён медалью ВДНХ СССР.