Жанр
Пейзаж
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
?
Размер
75х99
Номер
5041-1576ж
Год создания работы неизвестен, но скорее всего, эта одна из ранних работа мастера. Художник развивается, меняется его стиль, манера, это понятно и естественно, так было и так будет. Многие художники периода развитого социализма работали одновременно в нескольких формальных концепциях, более того, могли быть разными в пределах одной работы. Это нормально, это творческие поиски и… уже постмодернизм…. В свое время известный искусствовед Ольга Попова, автор формальной концепции, тонко заметила: «В творчестве Сабитжана Бакашева, Сагына Ишенова, Мэлиса Акынбекова, Сатара Айтиева, Мурата Бекджанова заметен отход от традиционного метода работы над картинами. Как правило, тематические картины создаются ими без натурного материала на основе воображения, исторических или фольклорных источников. В связи с этим изменился изобразительный язык этой группы художников – он стал более условен и декоративен». Сейчас мы скажем проще – постмодерн. Своеобразная и уникальная кыргызская вариация…. Конструкция линий, их пластичность не изменились, но манера – совсем другая! Горы и долины – это однообразная обводка плоскостей для закрашивания одним тоном и цветом. В такой манере линии выглядят жесткими, местами грубыми и неэстетичными…. Наоборот, тонко и живо сделаны домики селения, постройки, стога сена, зелень. Прозрачными оттенками обозначены люди машины, идущие по дороге. Виднеется фигура на лошади, пасутся овцы. Тонкая игра нюансных переходов и прихотливых мазков. Это эстетично…. Возможно, это и есть главная фишка картины! Жестко нарисованные горы, и на контрасте, живые натурные наблюдения в человеческом селении? Кажется, мастер говорит нам, что он может работать в любом стиле, строить любую композицию, нарушая любые границы. Это становится самоцелью, это становится апологетикой формальной концепции!
(1941-1988)
Монументалист. Живописец. Родился в 1941году в селе Ак-Терек Тонского района Иссык-Кульской области. В 1966 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной, отделение монументально-декоративной живописи. Учился у профессоров Казанцева А.К., Бучкина П.Д., Соколова А. К. Как один из первых национальных художников-монументалистов, получивших высокую профессиональную подготовку, активно участвовал в развитии монументального искусства Кыргызстана. Художник разносторонних творческих интересов, создал произведения живописи и керамики. Он в каждом виде искусств проявил чувство формы, владел арсеналом выразительных средств. С 1970 года-член Союза художников СССР. Участвовал в республиканских, международных выставках и симпозиумах по керамике. Награждён медалью ВДНХ СССР.