Жанр
-
Мезгил
Кыргызское искусство. Современный период
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1995
Өлчөмү
100х130
Номери
13620-3249ж
Шагает по цирковому кругу белый конь с подстриженной гривой и хвостом. На нем сидит, театрально приготовившись к полету, сокол, за ним орел, сбоку коня приклеился богато декорированный шит. Много оттенков, бижутерии из метала, перьев павлинов и колибри. Глаз – это египетский символ, он применяется, к месту и не к месту, кыргызскими художниками еще со времен «Новой волны». Вертикально-осевая беспроигрышная композиция. Есть цветная горизонталь. От них в разные стороны разлетаются ленточки, конфетти, цветочки. Цирк, да и только! Трудно искать здесь смыслы, символы, знаки. Можно что-то выдумать, но автору важнее продать. Это игра! Художник – талантливый колорист и композитор и он гениально играется с нами и не понимает этого, как ребенок. Это и позволяет назвать его стиль «наивным постмодернизмом».
1956
Живописец, монументалист. Родился 18 января 1956 года в городе Джалал-Абад. В 1976 году окончил Фрунзенское художественное училище. С 1976 года-художник Джалал-Абадского художественного фонда. В 1985 году окончил Московский художественный институт им. В. И. Сурикова, факультет монументальной живописи, с 1985 года- художник-монументалист Художественного фонда Киргизской ССР. Сюжетные композиции, портреты, натюрморты художника наполнены свежестью, легкостью, некоторой незавершенностью и привлекательностью. Участник республиканских всесоюзных и международных выставок. Его произведения находится в собрании Кыргызского национального музея изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в музеях СНГ и частных коллекциях дальнего зарубежья.