Наш Сарман

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство. Современный период

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

2007

Өлчөмү

130х80

Номери

14879-3469-ж

Сидит на краешке дивана, оперев одну руку на стол. Портрет не парадный, но герой одел темно-серый костюм, белую рубашку, галстук, который несколько отклонился от оси; на голове темно-бордовая тюбетейка (топу); на ногах черные ботинки. Сидит прямо, улыбается, позирует. За окном синий вечер: огни большого города, крыши домов и заснеженные ели. На стене картина, на столе яблоки, рядом – небольшая книжица по искусству; или блокнот, который всегда под рукой. Освещение искусственное. Стиль письма напоминает лоскутное одеяло (курак) и отражает разносторонние интересы персонажа. Поэт, искусствовед, педагог, переводчик, журналист! Все удивились, когда в 2006 году Сарман Асанбеков сделал персональную выставку живописных картин! Все вдруг поняли, какой талантливый и незаурядный художник все эти годы жил среди нас. Удивительно цельный портрет, и свободный! Каждый мазок живет своею самостоятельной жизнью. Каждый штрих – по форме и по настроению. В каждой черточке – доброта, простота, радушие. Доброта, несмотря ни на что! Радушие, в любом случае! Простота, во всем и всегда. Таких сейчас мало, а может быть и совсем нет. Такие душевные и скромные люди – это то хорошее, что осталось нам от Советской Киргизии. И это хотелось бы сохранить. Увы… Наш Сарман Асанбеков (1935-2009), Заслуженный работник культуры Кыргызстана!


Ботоканов Алымкул Турпанович

1942-2011

Живописец. Родился 10 марта 1942 года в селе Сары-Булак Нарынской области. В 1962 году окончил Фрунзенское художественное училище. Работал учителем рисования в сельских школах. С 1999 года-член Союза художников Кыргызской Республики. Участник республиканских, международных выставок конкурсов. В 2005 состоялась персональная выставка в КНМИИ им. Г. Айтиева. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, и частных коллекциях за рубежом. Работы его привлекательны искренностью, тонкостью душевных переживаний автора, его раздумьями о жизни. Они написаны на основе натурных наблюдений.