Жанр
Сельский пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1969
Өлчөмү
49,5х69,5
Номери
5003-1538-ж
Построили давно! Сроили, как могли, без строгих соблюдений канонов. Мы видим башню, колокольню, часть многогранника. Это снаружи то место, где находится алтарь. Вдали изображен вход, но изображен изнутри! Такое впечатление, что отсутствует стена. Это полуразрушенный костел! Собрались верующие снаружи (их частично загораживают сугробы). Службы не прерываются, проводятся в полуразрушенном здании! Спешит по дороге к храму фигура в черном. Это, наверное, священник? … Видна еще одна фигура слева, и еще одна справа. Фигуры образуют треугольник! Простой сюжет обращается в драму! И художник знает, как писать ее. Большое серое небо, холодное зимнее утро, темнеют обнаженные деревья, темнеют расчищенные аллеи. Домики попрятались под снежными шапками. В одном месте горит свет, но не греет. Греют стены костела! Они теплые! Они золотые! … В СССР религию не жаловали и странно, что сельский костел стал темой для кыргызского художника. Конечно, вокруг были разговоры о том, что вера нужна и они (жители Литвы) сохраняют ее как могут, несмотря на противодействие властей. И еще надо учитывать, что в Прибалтике к религии относились мягче, 40-е – это не 20-е. На предрассудки смотрели сквозь пальцы. Это было спасением! Ну а мы видим просто хорошую живопись! Мы так привыкли.
1939-1977
График. Живописец. Родился в 1939 году в селе Джеты - Огуз Иссык-Кульской области. Лауреат премии Ленинского комсомола. В 1960 году окончил Фрунзенского художественное училище. Работал художественным редактором республиканского журнала «Жаш ленинчи». У Джумабаева был врожденный композиционный дар, позволяющий ему одинаково успешно работать с натуры и по воображению. Он великолепно владел рисунком и обладал безошибочным живописным чутьем. Работы Б. Джумабаева в книжной графике отмечены высоким художественным вкусом, глубиной прочтения литературного произведения, богатством творческой фантазии, остротой рисунка. Оставил след в кыргызском изобразительном искусстве как художник яркой творческой индивидуальности. С 1964 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских и всесоюзных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.