Вечерняя идиллия

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1969

Өлчөмү

49,8х80

Номери

8947-2381-ж

Темно-зеленая трава, темно-коричневые холмы, темно-синие горы. Тихим светом светится голубое небо. Пасутся в темноте лошади; все одной масти – все гнедые. Увлеклись, не поднимают головы. Вечером пришло освобождение от надоедливых мух и летней жары. А идиллия – это безмятежность: вокруг высокие горы и никто не мешает спокойно кормиться. А художнику никто не мешает спокойно работать, искать живописную гармонию! Поиски вызвали смятение чувств, смешение цветов, размытость линий. Творец ищет другую красоту, но пока находит… упитанных лошадей… Когда художник работал в Прибалтике, все было проще! Достаточно было сделать еще одну, очередную оригинальную вариацию уже сложившейся художественности! Веками выверенную! А здесь у автора этих выверенных линий нет. Устоявшегося колорита – нет. Стиля старого европейского города – тоже нет. Есть линия гор, над которой еще предстоит поработать. Есть масса гор, непривычно закрывшая горизонт. И ее колорит, фактуру, тоже еще предстоит поискать. Художник спрятал свои сомнения в темноте? За размытой формой? … В данном случае эта несовершенная форма привлекает тайной. И кыргызский художник пытается ее разгадать, экспериментирует с открытым забралом, как рыцарь зачарованной живописи. Он спокоен и безмятежен, уверен в себе, верит в свой талант и в то, что когда-то у него все равно получится.


Джумабаев Белек

1939-1977

График. Живописец. Родился в 1939 году в селе Джеты - Огуз Иссык-Кульской области. Лауреат премии Ленинского комсомола. В 1960 году окончил Фрунзенского художественное училище. Работал художественным редактором республиканского журнала «Жаш ленинчи». У Джумабаева был врожденный композиционный дар, позволяющий ему одинаково успешно работать с натуры и по воображению. Он великолепно владел рисунком и обладал безошибочным живописным чутьем. Работы Б. Джумабаева в книжной графике отмечены высоким художественным вкусом, глубиной прочтения литературного произведения, богатством творческой фантазии, остротой рисунка. Оставил след в кыргызском изобразительном искусстве как художник яркой творческой индивидуальности. С 1964 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских и всесоюзных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.