Жанр
Лирический пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1967
Өлчөмү
110х92
Номери
8952-2386-ж
Пейзаж написан в литовском курортном городке Паланга, в Доме творчества Художественного фонда СССР, который вначале располагался в особняке графов Тышкевичей и чуть позже переехал в новое здание. Дворец Тышкевичей – памятник архитектуры – был построен в конце XIX века в неоренессансном стиле с элементами классицизма и барокко. С 1963 года во дворце находится музей янтаря. После провозглашения независимости Литвы особняк был возвращён наследнику – Альфреду Тышкевичу, который в свою очередь, передал его в дар Паланге и получил за это статус почетного гражданина города! Художник, стоя на террасе и обозревая партерное озеленение, видит в этой эклектике… модерн – по цвету, тону, линиям, широким овалам. Он рисует план с высоты птичьего полета, домысливая и уводя дорожки в глубину сада. Балясины, вазы, симметрия. Осенью, на терракотовом колорите выделяется зеленная скамейка и рядом Абдрай Осмонов (коллега автора) в белой водолазке и черных брюках. Он облокотился о перила и смотрит куда-то… не по центру. Прямоугольные скамейки разместились вдоль дорожек классического парка: советский дизайн вписался в дворянское гнездо. И сейчас было бы здорово – размещать общественные учреждения культуры и отдыха в старинных (и новых) особняках. Но не экспроприируя их, а выкупая или получая в подарок. Непонятно, откуда появились горизонтальные и вертикальные нитяные линии. Художник складывал холст для перевозки?
1939-1977
График. Живописец. Родился в 1939 году в селе Джеты - Огуз Иссык-Кульской области. Лауреат премии Ленинского комсомола. В 1960 году окончил Фрунзенского художественное училище. Работал художественным редактором республиканского журнала «Жаш ленинчи». У Джумабаева был врожденный композиционный дар, позволяющий ему одинаково успешно работать с натуры и по воображению. Он великолепно владел рисунком и обладал безошибочным живописным чутьем. Работы Б. Джумабаева в книжной графике отмечены высоким художественным вкусом, глубиной прочтения литературного произведения, богатством творческой фантазии, остротой рисунка. Оставил след в кыргызском изобразительном искусстве как художник яркой творческой индивидуальности. С 1964 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских и всесоюзных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.