Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Бронза, литье
Түзүү күнү
1977
Өлчөмү
Ø-11
Номери
9447-502-с
Потрясающие, простые, понятные, действенные лозунги – современные политтехнологи курят в сторонке. Выполнили большевики свои обещания или не выполнили, мы на этот вопрос ответа не даем. Мы рассматриваем, как советский художник решает тему ленинских декретов визуально. Мир – народам (декрета о мире). Солдаты возвращаются домой. К семьям, к матерям и женам. Ружья свалены в кучу стволами вниз. Ограда из жердей, домики бедняков. Вот кому нужен мир! Заводы, фабрики – рабочим (декрет о национализации важных отраслей промышленности). Кузнец сам кует свое счастье. Он хозяин в своей кузнице, хозяин фабричных цехов и дымящих заводских труб. Земля крестьянам (декрет о земле). Идет жатва. Крестьянки срезают серпами колосья. На переднем плане – снопа зерновых, вдоль полей – крестьянские домики. Визуально невозможно показать, что крестьяне и рабочие стали собственниками. В СССР это демонстрировали довольным видом трудящихся. Рабочие и крестьяне социалистическую революцию в 1917 году свершили, а вот как они станут собственниками, большевики им не объяснили. А может и сами не знали.
1944-1987
Художник-медальер. 01.07.1944, Воронеж – 03.03.1987, Бишкек. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1969). Участник художественных выставок с 1970 года. С 1978 года - член Союза художников СССР. Работал в области медальерного искусства, овладев за короткий срок его спецификой и выразительными средствами. В медалях Соловьева разрабатываются темы кыргызского народного быта, искусства, фольклора. Его медали последних лет отличают профессионализм, композиционная строгость, лаконизм и выразительность, используемых средств. Участник республиканских и всесоюзных выставок.