Жанр
Символический
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Медь
Дата создания
1983
Размер
Ø-11
Номер
9719-529-с
Самые модернистские композиции медальера: идеальный круг рассекается прямыми вычерченными линиями, вертикальными посередине, горизонтальными в нижней или верхней части. Горизонталь символизируют горизонт условного пространства, вертикали – силуэты человеческих тел в виде намека на грудь, женскую и мужскую. В большом круге прямо на перекрестии линий располагается меньший круг, как луч света, как сосредоточие смысла. Художник понимает силу условности. В левой части триптиха, два тела соединяются лежа и это понятно: высокий горизонт, меньший круг вверху, низ стал верхом. В круге сосредоточия смысла завязывается тугой узел – это символ соития. В центральной части триптиха, в круге сосредоточия смысла прорастает зерно, брошенное в почву. Две вертикали, два силуэта рядом. Смотрят вправо. В правой части триптиха, младенец разрывает круг, условное материнское чрево, и выходит наружу во внешний мир. Две вертикали, два силуэта остаются стоять рядом, но смотрят уже влево. Смысл понятен, но в графике есть непонятные места, например, зерно похоже на почку, перекрестие с кругом – на мишень. Тела вначале повернуты вправо, а потом влево. В этом есть смысл? Ох, и трудно делать модернистскую условную композицию, это только кажется, взял линейку и циркуль и рисуй себе, черти.
1944-1987
Художник-медальер. 01.07.1944, Воронеж – 03.03.1987, Бишкек. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1969). Участник художественных выставок с 1970 года. С 1978 года - член Союза художников СССР. Работал в области медальерного искусства, овладев за короткий срок его спецификой и выразительными средствами. В медалях Соловьева разрабатываются темы кыргызского народного быта, искусства, фольклора. Его медали последних лет отличают профессионализм, композиционная строгость, лаконизм и выразительность, используемых средств. Участник республиканских и всесоюзных выставок.