Жанр
Исторический
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Медь, гальваника
Түзүү күнү
1984
Өлчөмү
Ø-7,5
Номери
14440-868-с
Автор исследует очаги мировой культуры и дает им законченную изобразительную трактовку, в малой пластике, в графическом барельефе. На такую задачу мог замахнутся только советский художник! Изучить все что создало человечество, … чтобы забрать это с собой в будущее. Только в СССР прошлое казалось таким понятным и благостным. Медальер покоряет нас искренностью, увлеченностью и … желанием объять необъятное, смотреть в корень и вещать истину в последней инстанции. Какое чудесное искусство 1984 года! Африканская статуэтка – резная фигурка из дерева, часто изображающая исторических лиц, духов предков и богов. Символика образа точно не известна и не прочитывается. Ждет своих исследователей. Человек раздвинул руки и получился крест? А по кругу – это рога вола? За которые держится едущий? Непонятно! Советский художником-реалист сделал скомпилированный образ, а лицо статуэтки вылепил реалистически, сообразно своим представлениям. Хотя африканское искусство интересно именно своим абстрактным характером. Этот первобытный абстракционизм в XX веке вдохновит творчество многих художников-модернистов.
1944-1987
Художник-медальер. 01.07.1944, Воронеж – 03.03.1987, Бишкек. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1969). Участник художественных выставок с 1970 года. С 1978 года - член Союза художников СССР. Работал в области медальерного искусства, овладев за короткий срок его спецификой и выразительными средствами. В медалях Соловьева разрабатываются темы кыргызского народного быта, искусства, фольклора. Его медали последних лет отличают профессионализм, композиционная строгость, лаконизм и выразительность, используемых средств. Участник республиканских и всесоюзных выставок.