Жанр
Исторический
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Медь, гальваника
Түзүү күнү
1984
Өлчөмү
Ø-7,5
Номери
11920-830-с
Автор исследует очаги мировой культуры и дает им законченную изобразительную трактовку, в малой пластике, в графическом барельефе. На такую задачу мог замахнутся только советский художник! Изучить все что создало человечество, … чтобы забрать это с собой в будущее. Только в СССР прошлое казалось таким понятным и благостным. Медальер покоряет нас искренностью, увлеченностью и … желанием объять необъятное, смотреть в корень и вещать истину в последней инстанции. Какое чудесное искусство 1984 года! Вавилон – один из городов Древней Месопотамии. ДВУРЕЧЬЕ – это Месопотамия в среднем и нижнем течении рек Тигра и Евфрата. В разное время здесь располагались царства ШУМЕРА, АККАДА, ВАВИЛОНИИ и АССИРИИ. Широко известен барельеф – Крылатое божество с головой орла, держащий сосуд с чистой водой и сосновую шишку. У этого образа много общего с образом грифона, он встречается в разных культурах. Название ДВУРЕЧЬЕ и использованный символ не самые известные. Есть более известные, например, бык ШЕДУ в шумеро-аккадской мифологии – дух-хранитель человека, изображался в виде существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой. Изображение, использованное автором, не характерное и стилистически не выдержанное, сегодня мы знаем больше, чем в 1984 году. За сложную задачу взялся художник.
1944-1987
Художник-медальер. 01.07.1944, Воронеж – 03.03.1987, Бишкек. Образование: окончил Фрунзенское художественное училище (1969). Участник художественных выставок с 1970 года. С 1978 года - член Союза художников СССР. Работал в области медальерного искусства, овладев за короткий срок его спецификой и выразительными средствами. В медалях Соловьева разрабатываются темы кыргызского народного быта, искусства, фольклора. Его медали последних лет отличают профессионализм, композиционная строгость, лаконизм и выразительность, используемых средств. Участник республиканских и всесоюзных выставок.