Жанр
Символический
Мезгил
Кыргызское искусство. Современный период
Материал/техника
Таш
Түзүү күнү
1992
Өлчөмү
62х24х14
Номери
12370-851-с
После 1991 года увлеченность модернизмом могла проявляться открыто и без всяких ограничений. Тема материнства решена в манере кубизма и находок русского авангарда. Еще Сезанн призывал работать простыми геометрическими примитивами: куб, шар, цилиндр, конус. Так проще показать пространство и движение объектов по этому пространству. Наклонена голова, руки сложены как для молитвы, набухший живот и груди. Можно показать сложное движение, разворот плеча, левое вывернуто вперед, правое чуть отклонилось назад. Автор – мастер реалистической школы, решил отойти от канонов соцреализма, попробовать разгадать: в чем секрет популярности и таинственности. А может решил доказать, что может работать не хуже западных, раскрученных модернистов. Доказал, не хуже, даже лучше, тщательнее. А Запад продолжает раскручивать своих же западных художников.
1935-2005
Скульптор. 31.07.1935, г. Туапсе Краснодарский край, Россия – январь 2005, г. Ош, Кыргызстан. Образование: окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) (1964). По приглашению Союза художников Киргизской ССР Д.Хеидзе вошел в творческий коллектив Фрунзенского республиканского Художественного фонда. В 1965 году направляется на работу в Ошский областной Художественный фонд для повышения художественного уровня региона и создания скульптурной мастерской для выполнения госзаказов по южному региону. С 1974 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики (1997).