Портрет мальчика

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Шамот

Түзүү күнү

1986

Өлчөмү

26х22х23

Номери

11357-728-с

Работа – пример того, каких пределов достигли границы дозволенного в соцреализме. В середине 80-х талантливые художники предугадывают близкий конец системы. Это не ясное предвидение – смутные ощущения. Поиски в декоративно-модернистском направлении уже выглядели несерьезно. Новая форма – это новое понимание человека, он уже не творец будущего – кладезь подсознательных мотивов. Компактный овал лица на крепкой шее. Нарочито узкий лоб, чубчик, оттопыренные уши. Отсутствие выражения, он как будто солдат, призывник, характер восточный, выдержанный. Нечто крепкое и единое, человек на параде, вспоминаются фотографии обобществленного человека Александра Родченко.


Шаршекеев Арстанбек Мурзабекович

1951

Скульптор. 01.09.1951, с. Берлик Аламединского района, Кыргызстан. Образование: окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), отделение монументально-декоративной скульптуры. С 1979 года - скульптор Художественного фонда Кыргызской Республики. С 1986 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Участник республиканских, всесоюзных выставок и международных симпозиумов по скульптуре.