Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Шамот, тон
Түзүү күнү
1990
Өлчөмү
41х28х25
Номери
11829-811-с
Работа – пример того, каких пределов достигли границы дозволенного в соцреализме. В середине 80-х талантливые художники предугадывают близкий конец системы. Это не ясное предвидение – смутные ощущения. Поиски в декоративно-модернистском направлении уже выглядели несерьезно. Новая форма – это новое понимание человека, он уже не творец будущего – кладезь подсознательных мотивов. Художники в поисках индивидуальной формальной концепции возвращаются к характеру человека и не находят его. Лысая голова, раскосые глаза, переплетены пальцы рук. Есть нечто религиозное, буддийское, в портрете, сидящего в позе покорности превратностям судьбы. Человек загадка и, разгадывая ее, легко ошибиться.
1951
Скульптор. 01.09.1951, с. Берлик Аламединского района, Кыргызстан. Образование: окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), отделение монументально-декоративной скульптуры. С 1979 года - скульптор Художественного фонда Кыргызской Республики. С 1986 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Участник республиканских, всесоюзных выставок и международных симпозиумов по скульптуре.