Жарганат

Жанр

Символический

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Глина обожженная, глазурь

Түзүү күнү

1990

Өлчөмү

9х9х12

Номери

11871-820-с

С середины 80-х прошлого века талантливые художники предугадывают близкий конец системы. Это не ясное предвидение – смутные ощущения. Поиски в декоративно-модернистском направлении уже выглядели несерьезно. Новая форма – это новое понимание человека, он уже не творец будущего – кладезь подсознательных мотивов. Появляются работы, которые можно определить, как республиканский символизм. Фантастические парадоксы, пугающие загадки, символические намеки. Это новое понимание задач, стоящих перед произведением искусства. Малая скульптура летучей мыши? Не похоже. Это человек играет роль летучей мыши? Не похож на американского супергероя. Костюм маскарада из оперетты? Работа загадка. Такое впечатление что летучая мышь пытается высвободиться из своей формы и возродиться прекрасной балериной-бабочкой. Форма создает впечатление скрытого нечеловеческого напряжения.


Шаршекеев Арстанбек Мурзабекович

1951

Скульптор. 01.09.1951, с. Берлик Аламединского района, Кыргызстан. Образование: окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), отделение монументально-декоративной скульптуры. С 1979 года - скульптор Художественного фонда Кыргызской Республики. С 1986 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Участник республиканских, всесоюзных выставок и международных симпозиумов по скульптуре.