Жанр
Символический
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Глина обожженная, глазурь
Түзүү күнү
1990
Өлчөмү
9х5х7
Номери
11872-821-с
С середины 80-х прошлого века талантливые художники предугадывают близкий конец системы. Поиски в декоративно-модернистском направлении уже выглядели несерьезно. Новая форма – это новое понимание человека, он уже не творец будущего – кладезь подсознательных мотивов. Появляются работы, которые можно определить, как республиканский символизм. Фантастические парадоксы, пугающие загадки, символические намеки. Это новое понимание задач, стоящих перед произведением искусства. Символ, знак. Абстрактный ребенок (оно) сидит. Возможно это предупреждение о конце. Это не ясное предвидение – смутные ощущения. Автора мало интересует точность, конкретность – он экспериментирует с формой. Ждет от своих экспериментов большего понимания формы и другого содержания.
1951
Скульптор. 01.09.1951, с. Берлик Аламединского района, Кыргызстан. Образование: окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), отделение монументально-декоративной скульптуры. С 1979 года - скульптор Художественного фонда Кыргызской Республики. С 1986 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Участник республиканских, всесоюзных выставок и международных симпозиумов по скульптуре.