Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство. Современный период
Материал/техника
Мрамор
Түзүү күнү
2001
Өлчөмү
28х17х17
Номери
15906-919-с
В 21 веке мистика проникает в изобразительное искусство Кыргызстана. Востребованы другие основы миропонимания, мировоззрения, кроме исторического и диалектического материализма. Мастер гениально ухватил суть проблемы, выразил ее на высоком художественном и идейном уровне. Здесь не квасной патриотизм бесконечной вереницы односложных батыров. Вечное – это не только заветы предков и сила традиций. Вечное может быть пугающим. В виде старухи в белом одеянии, где выделяются оттенком кожи только лицо и руки. Она сидит как живой, конкретный человек, но застывшее, омертвевшее лицо повествует нам о предопределенности судьбы. Когда смотришь в бездну помни, и бездна смотрит на тебя – предупреждал Фридрих Ницше.
1936
Скульптор. 01.10.1936, Петропавловск, Казахская ССР. Образование: окончил скульптурное отделение Одесского художественного училища (1951-1956), Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Н.Островского (1959-1965). Выставляется с 1953 года. В Киргизии живет с 1965 года. С 1970 года - член Союза художников СССР. Работает в станковой и монументальной скульптуре. Награды и звания: Заслуженный художник Киргизской ССР (1985). Народный художник Кыргызской Республики (1997). Лауреат государственной премии им.Токтогула (2002), профессор (2003). Награжден орденом «Манас» III степени (2007). Почетный гражданин г.Бишкека (2009).