Жанр
Бытовой
Период
Кыргызское искусство. Современный период
Материал / Техника
Бронза, литье
Дата создания
1996
Размер
34х13х15
Номер
14328-857-с
Нонконформист ваяет живописца, тоже постоянно идущего против течения, в долговечной бронзе. Раскрыть авангардный потенциал традиционных материалов – формальная тема советского модернизма. Экспрессия и уютные рамки, яркая самобытность и самоограничение. И бронза в данном случае не лесть: портрет похож на послушника в монастыре искусства, на ремесленника, сросшегося со своей рабочей мастерской. Он устало опустился на стул, как на штырь, который не даст передохнуть, и в фигуре скрытая напряженность, вечная неудовлетворенность. Это и есть способ существования, не похожий на продуманные ходы карьеристских устремлений. Но портрет угодливо замер, чтобы застыть в бронзе, влился в брутальную форму, даже свой образ, принося в жертву искусству.
1946
Скульптор. 21.10.1946, Фрунзе. Образование: окончил Кыргызский государственный институт физической культуры (1968). Затем учился на отделении керамики во Фрунзенском художественном училище (1975-1979) и одновременно проходил стажировку в группе кыргызских монументалистов (С. Бакашев,А.Воронин, А.Каменский). С 1974 года работал в Художественном фонде Киргизской ССР, где освоил профессии каменотеса, чеканщика, форматора, рисовальщика. С 1976 года активный участник художественных выставок. С 1988 года – член Союза художников Кыргызской Республики. С 2002 года живет в Израиле.