Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
?
Өлчөмү
110х185
Номери
6833-1991ж
На островке, посреди разлива реки, заросли кустарника организовали еще один островок зеленой травы, на котором и расположились купальщицы. Художник не фокусирует внимание на фигурах, они, пусть и главная, но все-таки лишь часть общего. Хорошо, что есть, где уединиться, и уютно быть связанным с жилищем, юртой и с просторным пейзажем: золотой осенью, светло-синим небом, серыми облаками. Красота работы в композиционном решении – точном, лаконичном и незаметном, как и все профессиональное. Мягкий, изысканный общий колорит, и на слегка затененном, небольшом участке картины расположились маленькие светлые пятнышки. Талантливо и внятно сформулированная идея живописного уединения в единой вселенной.
(1941-2016)
Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 8 июня 1941 года в селе Сары-Булак Калининского района. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище. Его творческая индивидуальность формировалась в шестидесятые годы под влиянием «сурового» стиля Начиная с середины 70-х годов, он создает картины-пейзажи, в которых реальность опоэтизирована мечтой. Одухотворенность, лиризм, тонкий колорит, ощущение свободного дыхания природы характеризует лучшие пейзажи художника. С 1970 года-член Союза художников Киргизской ССР. Участник республиканских и международных выставок. Награждён Серебряной медалью ВДНХ СССР. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, в Дирекции выставок и панорам (Москва).