Жанр
Сельский пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Картон, май боек
Түзүү күнү
1932
Өлчөмү
37х50,5
Номери
154-153ж
Коричневое поле. Посередине постройки, коровники, коровы. Сверху горы и небо. Пространство пейзажа для художника – это пастельные цвета и акценты, маленькие, цветные точки-пятнышки. Нет ярко освещенных мест. Сильнейший акцент, который нарушает обще-тоновую монотонность – черно-белая корова. В те времена этот новый пейзаж свидетельствовал об утверждении новой жизни, об изменениях к лучшему. С тех пор ничего не изменилось и сейчас подобные пейзажи смотрятся как свидетельство того, что ничего не меняется. Работа участвовала в первой выставке Союза художников Кыргызстана в 1934 году.
(1891-1934)
Живописец. Организатор первых изокружков в республике. Принимал участие в организации Союза художников Киргизии. Его творческое наследие является одной из интересных страниц кыргызского изобразительного искусства в период его формирования. Родился в Вологде в 1891 году. В 1919 году поступил в Ташкентскую народную художественную школу, учился у А.В.Исупова и А.Н.Волкова. В 1921 году переехал в Пишпек (ныне г. Бишкек). Здесь он занимался живописью, сотрудничал с первыми кыргызскими газетами и журналами. В 1927 году создал при кыргызском институте просвещения художественную студию, просуществовавшую три года. В студии занималась одаренная кыргызская молодёжь, среди которых были: первый кыргызский художник Г.Айтиев, писатели К.Жантошев и С.Сасыкбаев. Работам Образцова свойственны острота композиционных решений и яркая декоративность цвета. В последние годы жизни художник вёл активную общественную деятельность. Был заместителем председателя Оргкомитета Союза художников Советской Киргизии. Он принял участие к подготовке первой Республиканской художественной выставки 1934 года. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева.