Жанр
Тарыхый
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1934
Өлчөмү
98х98
Номери
342-225ж
Работа сделана в примитивистском стиле, но уже в полном согласии с большевистской идеологией, которая в те времена, до определенной степени, корректно трактовала исторические события. В центре картины повстанец, бедняк-кыргыз, со сломанным красным флажком в руке. Ему противостоит с обнаженной саблей офицер российской империи. Против повстанца с одной стороны выступает русский кулак, а с другой стороны – бай из местной феодальной знати. Действие происходит на дороге, сзади видно зеленое поле, на небе грозовые тучи. Работы художника участвовали в первых выставках Союза художников Кыргызстана. В каталоге I выставки Союза художников Кыргызстана 1934 года этой работе соответствует по названию работа «1916 год» (1933).
(1891-1934)
Живописец. Организатор первых изокружков в республике. Принимал участие в организации Союза художников Киргизии. Его творческое наследие является одной из интересных страниц кыргызского изобразительного искусства в период его формирования. Родился в Вологде в 1891 году. В 1919 году поступил в Ташкентскую народную художественную школу, учился у А.В.Исупова и А.Н.Волкова. В 1921 году переехал в Пишпек (ныне г. Бишкек). Здесь он занимался живописью, сотрудничал с первыми кыргызскими газетами и журналами. В 1927 году создал при кыргызском институте просвещения художественную студию, просуществовавшую три года. В студии занималась одаренная кыргызская молодёжь, среди которых были: первый кыргызский художник Г.Айтиев, писатели К.Жантошев и С.Сасыкбаев. Работам Образцова свойственны острота композиционных решений и яркая декоративность цвета. В последние годы жизни художник вёл активную общественную деятельность. Был заместителем председателя Оргкомитета Союза художников Советской Киргизии. Он принял участие к подготовке первой Республиканской художественной выставки 1934 года. Его работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева.