Голова царя, возможно, Дария I. Копия. Подлинник мрамор Лувр, Париж

Жанр

Портрет

Мезгил

Искусство Древнего Ирана. V-IV вв. до н. э.

Материал/техника

Гипс, тон

Түзүү күнү

_ _ _

Өлчөмү

48х20х20

Номери

6592-115-с

Крупный нос, бычьи глаза, плотные щеки с мудреным бородатым узором – это дохристианский символ процветания и успешности. Человек похож на золотого тельца, на божество, суть которого подчинить своей воле все вокруг, заставить весь мир прогнутся под себя. Взгляд ясный и открытый, ни тени сомнения, ни намека на душевные рефлексии. Такие установки – необходимое условие появления Древних цивилизаций, и эти идеи выпукло воплощены в искусстве. Здесь свет веры и наивности, который и придает этому отвратительному образу привлекательность. Мощь дуче и убежденность китайского пропагандиста. Образ актуален и это не сулит нам ничего хорошего (конфронтацию и войну в погоне за процветанием в одной отдельно взятой стране). Мощь и убежденность необходимы, фанатизм – локомотив развития. Правда расплачиваются за все, как всегда, люди простые и, как правило, самые обездоленные. Парадоксальный оптимизм: акт мародерства сдул спесь с победителей-революционеров!


Автор неизвестен

_ _ _

_ _ _