Афродита из Арля. Слепок. Подлинник мрамор Лувр, Париж

Жанр

Статуя

Мезгил

Искусство Древней Греции. Классический период V—IV вв. до н. э.

Материал/техника

Гипс, тон

Түзүү күнү

_ _ _

Өлчөмү

203х68х48

Номери

6568-370-с

Статуя самонадеянно восстановлена; вместо мрамора – дешевый гипс; есть догадки о содержании и приблизительный сюжет. Несмотря на все убожество предположений, охватывает чувство удивления! Как появились эти формы? Формы жизнеподобные, но в жизни их не найти! Последователи Платона искали в земном отсвет неземных идей и считали возможным воплотить универсальное в конкретном: и их работы происходят будто ниоткуда, как человек из обезьяны. Секрет художественного метода утерян, идеалом обзывают недостижимое, веру заменили примитивные толкования с довеском ироничных примечаний. Многочисленные повторы утомляют, прикрывая отсутствие собственных идей. Как в случае с американской Свободой, или кыргызской Независимостью. Одевать (оформлять) идеи современной демократии не во что, и их преподносят нам босиком, в драпировке, «у грэческом» стиле.


Пракситель

Около 390 до н. э.- около 330 до н. э.

Древнегреческий скульптор, представитель поздней классики. Сын и ученик ваятеля Кефисодота. Пракситель работал в родном городе в 370–330 до н. э., а в 350–330 до н. э. ваял также в Мантинее и в Малой Азии. Произведения Праксителя (исполненные главным образом в мраморе) известны по античным копиям и свидетельствам древних авторов.