Бог Амон с Тутанхамоном. Слепок. Подлинник диорит Лувр, Париж

Жанр

Мифологический

Мезгил

Искусство Древнего Египта. Новое Царство XVII в. — XI в. до н. э.

Материал/техника

Гипс, тон

Түзүү күнү

Конец XIV в. до н. э.

Өлчөмү

215х45х85

Номери

6563-365-с

Есть повод опровергнуть распространенное заблуждение об «открытии» перспективы в Эпоху Возрождения. Древние знали перспективу, не могли не замечать очевидное. Знали, но подчинялись иерархии смысла, а не видимости. Они не могли изобразить бога меньше чем фараона, а раба больше чем воина, хотя в жизни и наблюдали эти насмешливые искажения. Позже, в Эпоху географических открытий округлости земли, перспектива расширила пространство, стала полноценным элементом выразительности и именно поэтому ее «заметили». Сейчас, в эпоху тотальной визуализации, перспектива только пошлая видимость, и мешает художнику разворачивать на плоскости взаимодействие энергии, времени, массы. Но косность обучения, инерция оценок и жесткий рынок еще долго будут загораживать собой идеи. Подчас, не имея других достоинств, держатся за «профессиональные» знания начального курса начертательной геометрии.


Автор неизвестен

_ _ _

_ _ _