Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Картон, май боек
Түзүү күнү
1943
Өлчөмү
25,3х31,7
Номери
13920-3283ж
Небольшая самостоятельная работа. Это не этюд, который обычно служит основой для создания в будущем большой тематической картины. Это законченное произведение выполнено в постимпрессионистской манере. В такой живописи важен только узор мазков – нарочитый, напряженный, психологический, стильный. Фигуры двух девушек, яблонь, плодов, листьев подчиняются общей композиции мазков, создающих психологическое ощущение реальности. Плюс оттенки зеленого, желтого, красного, голубого. Такие модернистские работы не приветствовались, и надо сказать спасибо музею, который сохранил свидетельства «живописного сопротивления» однообразию сталинского соцреализма.
(1906-1998)
Живописец. Народный художник Киргизской ССР, лауреат Государственной премии Киргизской ССР им.Токтогула. Родился 28 марта 1906 года в городе Валуйки, Белгородской области. В 1930 году окончил Воронежский художественный техникум и по запросу Наркомпроса Киргизии был направлен на работу во Фрунзе. В 1930-1939 гг. работал преподавателем спецдисциплин в Центральном кыргызском педагогическом техникуме. С 1934 член- Союза художников СССР. В 1935 году был назначен директором открывшейся Кыргызской государственной картиной галереи. В историю кыргызского искусства А. Игнатьев вошел как мастер лирического и индустриального пейзажа. Им созданы работы, посвященные горной природе, жизни животноводов высокогорья и новостройкам социалистической Киргизии. Разработал тему Токтогульской ГЭС, которая на много лет стала главной темой его творчества. Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», четырьмя почетными грамотами Верховного Совета Киргизской ССР, занесен в летопись Трудовой Славы Киргизской ССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева и в музеях СНГ