Жанр
Статуя
Мезгил
Искусство Древней Греции. Эллинистический период вторая половина IV — середина I в. до н. э.
Материал/техника
Гипс, тон
Түзүү күнү
_ _ _
Өлчөмү
220х63х65
Номери
6569-371-с
Тело обнажается, как будто освобождается от стесняющих душу условностей. В развитых формах нет тяжести, поза исключает схему, пропорции подтверждают естественную красоту. При упоминании о Древней Греции в памяти возникает именно эта скульптура. Парадокс – символ высокого искусства был создан во времена его упадка. Гражданского общества нет, тем явственнее победа идеалов, созданных в Эпоху греческой демократии. А может само Время, лишив статую рук, обнажило внутреннее – душу Эллады? Сейчас усредненные шаблоны массовой культуры фабрикуют идеалы охлократии. Субкультура подростков питается мистификациям. Но невозможно представить современный мир без этого напоминания. Мы держим этот образ далеко в глубине нашего сознания. Так человек держится за детские воспоминания, так держаться за жизнь.
II в. до н. э.
Статуя была найдена на о. Мелос в 1820 г. и была подарена королю Франции Луи XVIII как работа великого Праксителя. Однако доподлинно известно, что рядом с найденной скульптурой был обнаружен еще один блок, от базы, вскоре потерянный, с надписью-сигнатурой другого мастера - (Александроса) из города Антиохии на Меандре. Явно позже времени Праксителя и стиль самой статуи.