Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Шамот
Түзүү күнү
1983
Өлчөмү
44х36х20
Номери
9712-522-с
Тема рабочего и работницы – основа для декоративной, красивой, талантливой композиции. Сварщик в маске напоминает фантастическое существо, помощница без маски (нарушение правил техники безопасности) отвернула лицо, чтобы не повредить глаза. Две фигуры на ступеньках с двух сторон, посередине трубопровод изгибается. Здесь, и суровый стиль 70-х, и декоративность 80-х. Отличает советское искусство – внимание к простому трудовому народу. Появление таких скульптур сейчас уже проблематично. Кого интересует производственная тема? Пафос «рабочего и колхозницы» окончательно иссяк.
1950
Скульптор. 20.03.1950, с. Падыша-Ата Аксыйского района Джалал-Абадской области. Образование: Окончил Фрунзенское художественное училище (1970), Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1970-1976) по классу профессора В.Б. Пинчука. Участник художественных выставок с 1974 года. С 1979 г. – член Союза художников СССР. С 1976 г. работает в Художественном фонде Союза художников Киргизской ССР. В 1987-1992 – член экспертной комиссии при Министерстве культуры Киргизской ССР и председатель Худсовета Союза художников Кыргызской Республики. Награды и звания: Награжден Почетной грамотой Кыргызской Республики. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики (2017). Народный художник Кыргызской Республики (2019).