Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1956
Өлчөмү
18,5х32,5
Номери
1687-681ж
Небольшой этюд, который трудно назвать реалистическим, и, скорее всего, автор доделывал его в мастерской. Для этюда все слишком хорошо сделано. Зелень и горы. Возле бурной реки стоит всадник на лошади, поит коня или решает, как переправится. Реку, горы, зелень объединяет импрессионистическая манера наложения мазков. Они создают непередаваемое настроение этюда. И мы, вместе с художником, радуемся буйству зелени, слышим шум реки, вкушаем пьянящий воздух. Нас вдохновляет вид величественных гор. И все это – абстракция живописи! Начиная с середины 50-х, в творчестве мастера большую роль начинают играть композиции живописных мазков, их направление и форма.
(1906-1998)
Живописец. Народный художник Киргизской ССР, лауреат Государственной премии Киргизской ССР им.Токтогула. Родился 28 марта 1906 года в городе Валуйки, Белгородской области. В 1930 году окончил Воронежский художественный техникум и по запросу Наркомпроса Киргизии был направлен на работу во Фрунзе. В 1930-1939 гг. работал преподавателем спецдисциплин в Центральном кыргызском педагогическом техникуме. С 1934 член- Союза художников СССР. В 1935 году был назначен директором открывшейся Кыргызской государственной картиной галереи. В историю кыргызского искусства А. Игнатьев вошел как мастер лирического и индустриального пейзажа. Им созданы работы, посвященные горной природе, жизни животноводов высокогорья и новостройкам социалистической Киргизии. Разработал тему Токтогульской ГЭС, которая на много лет стала главной темой его творчества. Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», четырьмя почетными грамотами Верховного Совета Киргизской ССР, занесен в летопись Трудовой Славы Киргизской ССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева и в музеях СНГ