Толгонай. По роману Ч. Айтматова «Материнское поле»

Жанр

Бытовой

Мезгил

Кыргызское искусство. Современный период

Материал/техника

Дерево

Түзүү күнү

_ _ _

Өлчөмү

62х28х21

Номери

15980-930-с

Муж и сын погибли на фронтах Великой Отечественной войны. ТОЛГОНАЙ и ее невестка АЛИМАН стали вдовами одновременно. Погоревали и стали выживать вместе, трудились в поле ради победы, заботились друг о друге. АЛИМАН – молодая и красивая, и однажды ТОЛГОНАЙ узнает, что она беременна. И тогда берет ее под свою защиту, никому не позволит обижать ее. Возможно именно этот эпизод изображен в композиции. ТОЛГОНАЙ руки сжала в кулаки, выпрямилась, на лице суровое выражение. Она все сделает для того, чтобы народ выжил в трудные военные годы, род человеческий не прерывался, рожал и размножался. Именно такие вселенские идеи делают повести Чынгыза Айтматова незабываемыми. АЛИМАН при родах умирает и ТОЛГОНАЙ воспитывает ее сына одна.


Жолчуев Дуйшон

1950

Скульптор. 20.03.1950, с. Падыша-Ата Аксыйского района Джалал-Абадской области. Образование: Окончил Фрунзенское художественное училище (1970), Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1970-1976) по классу профессора В.Б. Пинчука. Участник художественных выставок с 1974 года. С 1979 г. – член Союза художников СССР. С 1976 г. работает в Художественном фонде Союза художников Киргизской ССР. В 1987-1992 – член экспертной комиссии при Министерстве культуры Киргизской ССР и председатель Худсовета Союза художников Кыргызской Республики. Награды и звания: Награжден Почетной грамотой Кыргызской Республики. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики (2017). Народный художник Кыргызской Республики (2019).