Дорога в горах

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1967

Өлчөмү

59х79,5

Номери

5016-1551ж

Двое всадников едут по дороге. Одна лошадь светлой масти, другая – темной. Один всадник в белом, другой – в темном. Светлый на темном и темный на светлом – основа формирования живописной ткани композиции. Дорога в горах новая – прочное гравийное покрытие. Столбики, скорее всего, установили для обозначения направления поворота, их еще называли «направляющими столбиками». 60-70-е годы в СССР – пик дорожного строительства! В Советской Киргизии идет прокладка горных трасс, благодаря которым развивается торговля и «другие важные отрасли народного хозяйства». Это идеологическая обоснование произведения. А сама картина делится на две половины. Слева – это хорошая живопись: видно, что использованы непосредственные натурные наблюдения. Свет неба разливается от снежных вершин, блестит по дороге и охватывает объекты со всех сторон! Контражур создает единое пространство! Это трудно и это мастер умел делать великолепно! Гений этюдного советского импрессионизма. А справа – имитация живописи. Особенно механически написан холм с зеленью, он весь одинаковый и будто из другой картины. Цельности впечатления не хватает.


Тюрин Виктор Степанович

(1917-2008)

Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился в 1917 году в селе Расво Белебеевского района Башкирии. В 1935 году посещал художественную студию, которой руководил Л.Касаткин. В 1940 году окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года» и в 1951 году - Московский государственный институт им. В.И.Сурикова. С 1952 года - член Союза художников СССР. Тюрин работал как живописец-станковист, создал жанровые и портретные полотна. Его герои – труженики, неразрывно связанные с землей, с прекрасной горной природой. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее им. Г.Айтиева, в музеях СНГ и в частных коллекциях.