Жанр
Бытовой
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Холст, масло
Дата создания
1960
Размер
141х109
Номер
2845-1254ж
Чабаны на лошадях перегоняют отару овец. Держат в руках укрюки (они больше нужны табунщикам). Впереди идет черный козел (является ли это характерным?). Строго реалистический пейзаж разбит по планам. Величественные горы: дальние – холодных оттенков, ближние – теплых. Можно рассмотреть детали холмов, четко сделан первый план. Пыль вокруг второго всадника создает световоздушную перспективу. На небе облака величаво набегают из-за гор. Хорошо передано пространство горного ущелья. В нем соседствуют в полной гармонии: природа и человек! Несколько дробная живопись, но достигнуто главное: передана красота родного края и красота жизни простых тружеников. За что же так ругают соцреализм? За то, что все это типовое: небо, горы, всадники, овцы. Где-то уже виденное, один раз найденное, однажды утвержденное начальством и разрешенное для тиражирования. От художников требовали понятные однозначные работы, показывающие процветание народного хозяйства и счастливую жизнь советских республик. Но и в этих условиях талантливые художники умудрялись делать просто хорошую живопись.
(1917-2008)
Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился в 1917 году в селе Расво Белебеевского района Башкирии. В 1935 году посещал художественную студию, которой руководил Л.Касаткин. В 1940 году окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года» и в 1951 году - Московский государственный институт им. В.И.Сурикова. С 1952 года - член Союза художников СССР. Тюрин работал как живописец-станковист, создал жанровые и портретные полотна. Его герои – труженики, неразрывно связанные с землей, с прекрасной горной природой. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Работы художника находится в Кыргызском национальном музее им. Г.Айтиева, в музеях СНГ и в частных коллекциях.