Жанр
Символический
Мезгил
Кыргызское искусство. Современный период
Материал/техника
Бронза, дерево
Түзүү күнү
2016
Өлчөмү
30х30х17
Номери
15884-911-с
В изобразительном искусстве Кыргызстана обращение к событиям 1916 года было прямое, иносказательное, подсознательное. В 70-80-х годах в живописи тема 1916 года находит своеобразное отражение. О запретной теме можно было высказываться иносказательно, без названия и сюжета, создавать настрой средствами пластической выразительности. О постоянном присутствии трагической темы 1916 года в изобразительном искусстве республики свидетельствует трагическое мироощущение. Это художественное открытие представителей КЫРГЫЗСКОГО МОДЕРНИЗМА 70-80-х годов: САТАРА АЙТИЕВА, АМАНА АСЫРАНКУЛОВА, ДЖАМБУЛА ДЖУМАБАЕВА. САТАР АЙТИЕВ прямо вводит в изобразительное искусство Кыргызстана эстетическую категорию уродливого, искаженного, деформированного. В этих экстремальных понятиях прорывается наружу неутихающая боль народного горя. Неестественные позы и развороты. Непонятные фигуры. Возможно у автора есть объяснение, но оно ничего не объяснит. Настоящее горе немеет. Слов у него нет. Напряжения композиции добавляет подставка, на которой над балансировать
1965
Скульптор, монументалист. 04.05.1965, с. Кызыл-Сай Бакай-Атинского района. Образование: Алма-Атинский государственный театрально-художественный институт им. Т. Жургенова. С 2001 года - член Союза художников Кыргызской Республики.