Раушан

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1982

Өлчөмү

100х80

Номери

923-384ж ВФ

Художник с помощью формы и цвета ищет характер модели. И часто модель – позой и взглядом – диктует форму м цвет своего портрета, отбрасывая от себя все лишнее, не убедительное. Красный, переходящий в оттенки розового и фиолетового. Черный фон, формирующий силуэт. Рисунок задника повторяется на узорах платья, в другом масштабе и иных сочетаниях. Прием интересен и сам по себе, но здесь главная его цель – сосредоточить внимание на лице и на руках портрета. В данном случае – на символах уверенной в себе женственности. Все сразу ясно, понятно и при этом не скучно.


Адашканова Данакан Осмонкуловна

1951-2020

Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Лауреат международной премии «Руханият». Родилась 25.01.1951 года в селе Кара-Кулджа Советского района Ошской области. В 1971 году окончила Фрунзенское художественное училище, затем в 1979 году - Ленинградский институт им. И.Е. Репина при Академии художеств СССР, факультет живописи. В 1979-1981 - обучалась в творческой мастерской, при Академии художеств СССР, под руководством члена-корреспондента Академии художеств СССР, Народного художника СССР Г.А. Айтиева. После окончания института работала преподавателем живописи во Фрунзенском художественном училище. С 1988 года-член Союза художников Кыргызской Республики. Автор лирических пейзажей. Участница республиканских и международных выставок. Произведения находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.