Жанр
Портрет
Период
Русское искусство. 19 - начало 20 в.
Материал / Техника
Бронза
Дата создания
1894
Размер
26х24х19
Номер
2864-70-с
Не «зализанность» фактуры помогает задаче мастера. Он не просто умиляется уникальными внешними данными малыша, а прощупывает характер натуры, показывает «философию» детства. Оттопыренные уши, большой лоб, пухлые щеки – и в импульсивных «скульптурных мазках» уже есть трактовка: ребенок смотрит с любопытством потребителя и даже, кажется, с насмешкой. Это любование не материнское – безотчетное, беззаветное, – а художническое. Кредо импрессионизма – вырваться за пределы статичной формы, обозначить всплески материи в попытках захватить пространство. Но гений к любой схеме добавляет конкретную изюминку. И здесь, «лепнина» бронзы каждой черточкой детского портрета формирует его суть, – радостное желание жить, расти.
1864-1927
Российский скульптор. 16(28).01.1864, г. Зарайск Рязанской губернии (ныне Московская область) - 07. 09.1927, г. Зарайск. Образование: училась в организованных А. О. Гунстом Классах изящных искусств 1889 - 1890 гг. и несколько лет в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Переехав в Петербург, посещает в 1894-1895 году Академию Художеств в качестве вольнослушателя (класс В. А. Беклемишева). Летом 1895 года Голубкина уезжает в Париж, где посещает частную Академию Коларосси. После кратковременного возвращения в Россию в 1897 году она становится ассистенткой Огюста Родена. В 1901 году возвращается в Москву. Преподавала в Московском коммерческом училище (1904-1906 гг.), на Пречистенских рабочих курсах (1913-1916 гг.) и во ВХУТЕМАСе (1918-1922 гг.). Автор книги «Несколько слов о ремесле скульптора».