Жанр
Бытовой
Период
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал / Техника
Шамот
Дата создания
1972
Размер
31х31х20
Номер
5830-196-с
Тело вписано в квадрат. К квадрату приделаны руки, ноги, голова. Тебетей состоит из прямоугольников. Из простых форм состоит голова, нос, губы, глаза. Такие эксперименты стали позволительны в эпоху развитого социализма. Системе ничего не угрожало, никакие диверсии на идеологическом фронте. И в школу изобразительного искусства Республики проникает модернизм. Но проникает скрытно, как декоративно-прикладное искусство. Советский художник не довел свои эксперимент до логического конца. Несколько усложнена механика рук и ног. И комуз автор не тронул. Целью модернистского эксперимента было получение знака комузиста. Модернисты считали, что символ появится не в результате изучения реальности и создания образа, объединяющего многие типичные черты явления. Глубже проникнут в суть можно при помощи композиционных экспериментов. Результаты приветствовали коллеги и критики. Как результаты в области декоративно-прикладного искусства. И Шамот – это общепризнанный материал в области декоративной керамики.
1935-1996
Монументалист. Живописец. Родился в 1935 году в селе Балаки Камборского района Удмуртской АССР. После окончания в 1959 году факультета монументально-декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной жил в Кыргызстане. С 1962 года - член Союза художников СССР. Как монументалист, Воронин работал главным образом в бригадах с А. Каменским, С. Бакашевым, З. Хабибулиным. Самостоятельно создал мозаичное панно на лестничной площадке интерьера и эскиз предэкранного занавеса в конференц-зале КНМИИ им. Г. Айтиева, живописное панно на тему петроглифов в конференц-зале Кыргызского государственного исторического музея. В станковой живописи создал значительные по тематике сюжетные композиции и портреты. Он работал в керамике, создав ряд декоративных композиций в шамоте, и в графике. Награждён Бронзовой медалью ВДНХ СССР. Участник республиканских и международных выставок. Работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева и в других музеях республики, а также в музеях СНГ