Посвящение брату

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1982

Өлчөмү

-

Номери

9317-2413ж

Тщательное исполнение, отсутствие внешних эффектов, в меру идеализированный образ простого труженика – вот основные достоинства этой работы. Герой картины – незаметный «специалист» в своем деле, уверенный в необходимости, незаменимости своего труда. Вне советской школы, вне целостной системы идеологической поддержки искусства, появление таких работ в живописи Кыргызстана проблематично. А парадокс в том, что самые известные собиратели теперь все больше тяготеют к реализму и для них не важно, что он назывался социалистическим. Идеологическая установка – видеть в настоящем ростки коммунистического будущего – неотвратимо «перерождается», превращается в ценный, на все времена, философский принцип – видеть в настоящем идеал.


Байтереков Адылбек Эсенгулович

1953

Живописец. Заслуженный деятель Кыргызской Республики. Родился 9 июля 1953 года в селе Сосновка Калининского района Чуйской области. В 1972 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1979 году - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. С 1979 года - преподаватель спецдисциплин в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А.Чуйкова С 1986 года - член Союза художеств СССР. Реалистические основания побуждают художника войти в иной, весьма условный, мир древнего кочевника, чтобы почувствовать связь времен. Сюжеты наскальных росписей нашли своеобразное отражение в его живописных полотнах. Награждён Почётной грамотой Кыргызской Республики, диплом Международного фестиваля искусств «Во имя мира», премией Г.Айтиева за лучшее произведение года. Его произведения находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева; а также в музеях СНГ, музеях и частных собраниях дальнего зарубежья.