Раздумья

Жанр

Портрет

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1982

Өлчөмү

120х85

Номери

683-274ж

Молодой художник сидит на столике, рядом гранаты на черной скатерти, перед ним на мольберте белый холст. На другом столике стоит стилизованный букет розовых гвоздик в кувшине. Чистый холст и есть символ раздумий? Что писать? Как писать? Для кого писать? Молодой художник пока не выбрал и ему все равно. Центр композиции – белый квадрат в перспективе. На нем красиво смотрится силуэт автопортрета в профиль; живописный кувшин с розовыми гвоздиками на красной драпировке, и графика красных гранатов на черной скатерти с лоскутиком белой ткани. На белом, красном, черном. Все три элемента композиции написаны мастерски и… все они спорят друг с другом.


Байтереков Адылбек Эсенгулович

1953

Живописец. Заслуженный деятель Кыргызской Республики. Родился 9 июля 1953 года в селе Сосновка Калининского района Чуйской области. В 1972 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1979 году - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. С 1979 года - преподаватель спецдисциплин в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А.Чуйкова С 1986 года - член Союза художеств СССР. Реалистические основания побуждают художника войти в иной, весьма условный, мир древнего кочевника, чтобы почувствовать связь времен. Сюжеты наскальных росписей нашли своеобразное отражение в его живописных полотнах. Награждён Почётной грамотой Кыргызской Республики, диплом Международного фестиваля искусств «Во имя мира», премией Г.Айтиева за лучшее произведение года. Его произведения находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г.Айтиева; а также в музеях СНГ, музеях и частных собраниях дальнего зарубежья.