Сверкающие снега. Из цикла «Среди гор»

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1987

Өлчөмү

81х91

Номери

1280-500ж

Неба очень мало, и оно пестрое. Впереди зеленая гора в тени, посередине, между небом и зеленой горой, снежные вершины, освещенные солнцем. Оттенки бело-голубого, теплого, между оттенками зелено-голубого, холодного. Непонятно с какой точки обозрения автор увидел этот фантастический горный пейзаж. Кажется, это сочиненный вид, основанный на реальных наблюдениях. Работа смотрится гораздо слабее, чем работа «Свежий ветер» из этого же цикла. Можно сказать, что контраст неубедителен. Контрастные элементы должны взаимодействовать, по форме и по цвету. Композиция не получилась? Почему? Нет авторского стиля? Автору не дают покоя лавры Николая Рериха? Символизм не характерен, ни для времени создания работы, ни для Школы кыргызской живописи.


Флекман Давид Нафтулович

(1914-2003)

Живописец. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР. Родился в 1914 году в городе Ананьеве Одесской области. В 1910 году окончил Одесское художественное училище и поступил в Киевский художественный институт, но учебу прервала война. До конца своей жизни преподавал в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А.Чуйкова. С 1946 года- член Союза художников СССР. Наиболее ярко выразил себя в жанрах тематической картины и портрета, передавая характерные черты своего времени, связь социальных событий и человеческих судеб. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок, работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им Г.Айтиева; в музеях СНГ и частных собраниях ближнего и дальнего зарубежья. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.», «За трудовое отличие», «30 лет победы над фашисткой Германией», Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР.