Жанр
Портрет
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Дерево
Түзүү күнү
1972
Өлчөмү
41х17х25
Номери
5833-198-с
Работа реалистичная, но автор следовал не анатомии, а логике материала. Дерево ожило в портрете. Прическа, глаза, нос, губы, шея деревянные и одновременно видишь живого, нетипичного, конкретного человека. Мистическое ощущение. Скорее всего, скульптор проникся материалом и делал работу с любовью, а значит и талантливо. Обобщил и выявил другие черты – это девушка новой эпохи. Вспоминаются работы Владимира Образцова «Женщина у юрты» и Николая Евдокимова «Портрет ДЖУСУПОВОЙ ОЛЬМАСХАН». Это все новые типы и запоминаются, в первом случае – острым психологизмом, во втором – производственным анализом. А у скульптора девушка будто сошла с плаката и не знает куда идти.
1937-1988
Скульптор. 11.11.1937, Красноярск – 08.07.1988, Фрунзе. Образование: окончил Ленинградское художественное училище (1959), Ленинградский художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1966). По окончании института приехал во Фрунзе. Участник художественных выставок с 1967 года. С 1970 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1982). Награды: Почетная грамота Верховного Совета Киргизской ССР, серебряная медаль им. М.Б.Грекова Академии художеств СССР.