Свежее утро

Жанр

Пейзаж

Мезгил

Кыргызское искусство 1930-1991

Материал/техника

Таар, май боек

Түзүү күнү

1976

Өлчөмү

24,86,8

Номери

11949-2990ж

Панорамный горный этюд небольшого размера, но смотрится монументально. Впечатление такое, что автор сознательно использовал принцип театрального задника. Пространство формируют ряд распластанных плоскостей, чистое небо, темно-синие горы, голубые горы, и внизу долина – вытянутые горизонтальные линии в оттенках зеленого и коричневого. Горы доминируют, освещение боковое, ранее утро. Слишком все правильно, профессионально и… заучено, нет поэтической импровизации, эмоционального всплеска, который придает смысл произведению искусства.


Флекман Давид Нафтулович

(1914-2003)

Живописец. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР. Родился в 1914 году в городе Ананьеве Одесской области. В 1910 году окончил Одесское художественное училище и поступил в Киевский художественный институт, но учебу прервала война. До конца своей жизни преподавал в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А.Чуйкова. С 1946 года- член Союза художников СССР. Наиболее ярко выразил себя в жанрах тематической картины и портрета, передавая характерные черты своего времени, связь социальных событий и человеческих судеб. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок, работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им Г.Айтиева; в музеях СНГ и частных собраниях ближнего и дальнего зарубежья. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.», «За трудовое отличие», «30 лет победы над фашисткой Германией», Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР.