Жанр
Бытовой
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Металл
Түзүү күнү
1969
Өлчөмү
170х75х50
Номери
5835-202-с
Основное требование соцреализма выполняется – это наличие производственной темы, когда рабочий с воодушевлением строит материальную базу коммунизма. Но это не реализм, фигура несколько искажена с точки зрения анатомии. Это талантливо сделанный знак, здесь умение скульптора видеть структуру натуры, выявлять, обострять ее, находить формальные закономерности и показывать зрителю нечто новое. Монтажник высотник ЛЭП (линии электропередач), придерживает шлем и смотрит вдаль. Стройный, крепкий, в широких штанах и с широким поясом, в рукавичках. Одной ногой стоит на окружности, другой уперся в параллелепипед технического устройства. Романтичная профессия, и в позе есть модная ирония, что позволяет говорить о постмодернистских тенденциях в работах мастера.
1937-1988
Скульптор. 11.11.1937, Красноярск – 08.07.1988, Фрунзе. Образование: окончил Ленинградское художественное училище (1959), Ленинградский художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (1966). По окончании института приехал во Фрунзе. Участник художественных выставок с 1967 года. С 1970 года - член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР (1982). Награды: Почетная грамота Верховного Совета Киргизской ССР, серебряная медаль им. М.Б.Грекова Академии художеств СССР.