Жанр
Пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1989
Өлчөмү
70х100
Номери
11553-2896ж
Вот что пишет об особенностях творчества художника известный искусствовед Ольга Попова: «Художник-монументалист Владимир Георгиевич Буторин … редко работает с натуры, обладая ярким творческим воображением, художественным вкусом, прекрасной академической школой в рисунке, композиции и живописи. Это позволяет ему реализовать свои фантазии не только высокопрофессионально по форме, но и эмоционально по образному звучанию. Образы тематических … картин создаются главным образом живописно-пластической согласованностью структурных масс, поэзией цветовой и фактурной ритмики». Довольно-таки распространенная тема одиночества решается абстрактно. Это одинокий верблюд; не уточняется: он отстал от стада или брошен караванщиками за ненадобностью. Шаблонный сюжет и решен шаблонно, если бы не фактура, цвет, тон. Дальние горы написаны плотными энергичными мазками; согласно правилам световоздушной перспективы, должно было быть наоборот. Но этот парадоксальный прием помогает завернуть пространство в трубу. Одиночество оказывается между двумя фактурными стихиями – землей и горами. И с этого пути не свернешь. Все предопределено. Настроение одиночества создано в эпоху успешного освоения художниками Советской Киргизии модернисткой композиции.
(1937-2007)
Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.