Жанр
Сельский пейзаж
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1990
Өлчөмү
73х80
Номери
11724-2919ж
Пустое, однотонное небо серо-синего оттенка будто выкрашено маляром; и многоцветная, неразборчивая для восприятия земля под ним. Художник делает не тщательную копию; и этот контраст ему нужен, чтобы раскрыть идею картины. Природа – зелень, дороги, горы – формируется прихотливой фактурой, только здания слегка выделяются четкими прямоугольными углами. Можно различить лысую гору, пустое русло реки, участки кустарников и деревьев. Но в итоге: обиталище человека – это просто нечто хаотичное, похожее на сор, свалку цвета и фактур, придавленное идеально чистым небом – холодным, чужим, далеким. Великолепный пейзаж с изюминкой: художественно смело, философски обобщенно констатируется живописный факт, а выводы делает сам зритель.
1939
Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 27 декабря 1939 года в селе Шалба Джеты-Огузского района Иссык-Кульской области. В 1960 году окончил Фрунзенское художественное училище, затем в 1965 году факультет живописи Ленинградского художественного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 1968 года-член Союза художников СССР. С 1965 года преподает в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А. Чуйкова. Работает главным образом в области сюжетно-тематической картины и портрета, подчеркивая уравновешенность композиционного строя и локальность цвета. Он остался верен академическим принципам в живописном построении картин. В семидесятых годах написал произведения, охватывающие многие стороны современной жизни кыргызского народа. Осмонов внес большой вклад в развитие изобразительного искусства республики. Участник республиканских и международных выставок. Произведения художника находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, музеях СНГ и в частных коллекциях