Жанр
Портрет
Мезгил
Кыргызское искусство 1930-1991
Материал/техника
Таар, май боек
Түзүү күнү
1952
Өлчөмү
50х38,5
Номери
1588-634ж
Сразу вспоминаются принципы реалистических портретов 19 века. На светлом фоне белого холста выделяется контуром фигура. Одежда, кыргызский тебетей и шуба из овчины, написаны общими массами прозрачными широкими мазками, оттенками черного. Мазки становятся все тоньше, все более изощренными, на лице, на носу, губах, глазах и щеках. Это охра, белила, кадмии красный и желтый. Великолепная академическая, учебная, работа по поставленными целям и задачам. Мастерски переданы объем и пространство, материальность и стиль. И больше ничего. Непонятно с какими целями, кроме академических, была сделана эта, несомненно талантливая, работа.
(1914-2003)
Живописец. Заслуженный деятель искусств Киргизской ССР. Родился в 1914 году в городе Ананьеве Одесской области. В 1910 году окончил Одесское художественное училище и поступил в Киевский художественный институт, но учебу прервала война. До конца своей жизни преподавал в Кыргызском государственном художественном училище им. С.А.Чуйкова. С 1946 года- член Союза художников СССР. Наиболее ярко выразил себя в жанрах тематической картины и портрета, передавая характерные черты своего времени, связь социальных событий и человеческих судеб. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок, работы находятся в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им Г.Айтиева; в музеях СНГ и частных собраниях ближнего и дальнего зарубежья. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.», «За трудовое отличие», «30 лет победы над фашисткой Германией», Грамотами Верховного Совета Киргизской ССР.