Genre
Пейзаж
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1978
Size
90х140
Number
7543-2077ж
Люди спешат на работу, их ждет грузовик. На грузовике стоит человек и отмечает: кто пришел, а кто еще нет. Колхозники поедут на полевые работы. Возможно, собирать урожай или заготавливать сено, в общем – создавать материальную базу коммунизма! А куда спешит человек с портфелем? Что он будет делать в поле? Наверное, он учетчик: учетчик тоже нужен. Впереди едут на мотоцикле с коляской. Можно сказать – едут на работу на персональном автотранспорте. Позади село и из этого села каждое утро на работу спешат люди. Все, как в городе. Правда, в городе люди спешат на автобус или троллейбус, на фабрику или на завод. А здесь – на грузовике по грунтовой дороге. Ранее утро, прохладно, темно, солнце только забрезжило, а облака уже горят и обещают жару. А горы холодные, ледяные; склоны будто снегом покрыты… Вспоминается спор художников XVIII века: Джошуа Рейнольдс утверждал, что дали всегда холодные, а Томас Гейнсборо написал мальчика в голубом перед теплым закатом. Академические правила и сейчас гласят, что холодные оттенки смотрятся дальше, а теплые – ближе; нюанс – дальше, а контраст – ближе. А здесь – все наоборот! Художник не придерживался учебных правил и писал то, что видел и чувствовал! Писал деревню, чем-то похожую на город; тщательно прописывал каждый склон и тонко размечал долину, едва различимую и уходящую вниз. И колхозников писал темными силуэтами. И все у него получалось весело и органично! И после него уже нельзя было писать иначе.
(1934-1987)
Живописец. Родился 19 февраля 1934 года в селе Чаек Джумгальского района Тянь-Шаньской области. В 1954 окончил Фрунзенское художественное училище. В1954-1957 гг. учился на факультете живописи Московского художественного института им. В.И. Сурикова. С 1958 года- член Союза художников СССР. Работал преимущественно в жанровой картине и пейзаже, реже в портрете. К. Аманкожоев, отличившийся в своё время смелыми экспериментами в передаче природных состояний, всегда сочетавшихся у него с жанровыми мотивами, первым из кыргызских художников стал отходить от тональной живописи, характерной для основоположников кыргызского искусства придавая особое значение декоративной приподнятости цветной гаммы. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. Его работы находится в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств им. Г. Айтиева, а также в музеях СНГ.