Сельский двор

Genre

Бытовой

Period

Кыргызское искусство 1930-1991

Material / Technique

Canvas, oil

Date of creation

1995

Size

13935-3290ж

Number

13935-3290ж

Женщина идет от печки к навесу через весь двор. Рядом с печкой стоит на земле самовар с чайником на конфорке. Справа видны хозпостройка, на крышах уложено сено. Нарисованы детали неказистого быта, только там, где нужно. Целый мир, живущей своей обособленной жизнью, между печкой и навесом, хозпостройкой и домом. Его на картине не видно, но он есть и замыкает мир беспросветной бедности и ежедневных забот о хлебе насущном. Но художник видит другое, он умеет предавать солнечный день. У него есть определенный светофильтр, который пропускает только нужные, удивительно гармоничные сочетания. И это не просто красиво. Зрителю передается тревожное настроение. Будни и тревога – новая тема! Такое впечатление, будто сейчас разыграется буря и унесет с собой весь этот мир – самовар с хозяйкой, печку с навесом, хозпостройку с крышей и уложенным на нем сеном – в вечность. Надо обладать недюжинным талантом, чтобы увидеть поэзию тревоги в этом ничем не примечательном мотиве.


Буторин Владимир Георгиевич

(1937-2007)

Монументалист. Живописец. Заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики. Родился 16 июня 1937 года в селе Старо-Юрьево, в одноименном районе Воронежской области. В 1953 году окончил Фрунзенское художественное училище, в 1969 году - факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументально-декоративной живописи А.А.Мыльникова С 1974 года - член Союза художников СССР. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок. В начале творческого пути работал в республиканских издательствах как оформитель и иллюстратор книг. С 70-х годов работал в монументальной и станковой живописи. Им сделаны декоративные росписи в фойе Домов культуры в разных уголках республики. Над сюжетно-тематическими композициями работал почти без натуры, добиваясь образности, композиционной и живописной выразительности. Работал также и в жанре портрета. Особенно ему удались портреты детей, отличающиеся светлым настроением, добротой, тонкой живописностью.