Genre
-
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1991
Size
99,5х85,5
Number
12250-3121ж
Голубой квадрат на стене – это свежая штукатурка? Или это окно «ослепло»? Оно стало не нужным и его заложили. Оно стало опасным: его глазами можно увидеть всю подлость новых времен. Лучше не видеть, лучше грезить наяву, ослепнуть, заснуть. Как писал Микеланджело Буонарроти «… в этот век преступный и постыдный / Не жить, не чувствовать – удел завидный... / Отрадно спать, отрадней камнем быть». И девушка тоже спит (закрыла, заложила, запечатала себе глаза), заболела болезням своего времени, и с любовью несет красоту искусственную, придуманную, и, как слепая, не замечает красоту натуральную (несколько незаметных, пожухлых листочков внизу). Такое поведение привлекает внимание автора своей неестественностью: он не понимает мира, где даже цветы – бумажные. Но это не повод для нудной морали: это обстоятельство вдохновляет художника на поиски гармонии! Гармонии современной – механических движений и искусственных цветов; где акцент – теплые листочки на коричневой земле, а доминируют холодные оттенки, идущие от равнодушной бумаги. Поиски очень удачные! А как быть с социальным искусством? Нам нужен активизм – а не эстетизм! … Но как бережно обращается девушка с бумажными цветами – как с живыми. Красота живописи спасет этот мир!
(1939-1998)
Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.