Возвращение стада

Genre

Пейзаж

Period

Кыргызское искусство 1930-1991

Material / Technique

Canvas, oil

Date of creation

1985

Size

60х70

Number

12364-3207ж

Возвращаются вечером коровы с пастбища. Пастуха не видно. Домашние животные сами выстроились в цепочку и послушно бредут привычной дорогой к стойлу. Белые, черные, серые, бурые, красные. В это монотонное движение вносит некоторое разнообразие некто, похожий на черного быка. Он появляется сзади стада, вылезает будто из тени. Смесь охры светлой, красной, черной и белил формируют разнообразнейшие оттенки серо-зеленного колорита. Не видно села, не горят приветливо окна, нет уютных деревьев, не встречают хозяева. Вокруг пустота. Художника не интересует банальная производственная тема. Он создал символ замкнутого мира со своим центром, вокруг которого закручивается все. Закручивается дорога, кружатся коровы. В центре холм, похожий на юрту или на вулкан. Сверху түндүк или краснеющий кратер, из которого скоро пойдет дым. Это наш общий мир: мы все ходим по кругу. Из дома на работу, с работы домой. И только светлое небо, мирные облака, вечные горы вдали дают нам надежду, на то, что есть более осмысленные движения. Небо как надежда на высший разум! Какая смелая идея в канун «Перестройки и гласности» в СССР. Небольшая, незаметная работа, одна из лучших работ кыргызского живописного модернизма. Содержание не социалистическое, форма не реалистическая. Уникальная вариация общих настроений упадка, отрезвления, покаяния….


Асранкулов Аман Борубаевич

(1939-1998)

Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.