Genre
Натюрморт
Period
Кыргызское искусство 1930-1991
Material / Technique
Canvas, oil
Date of creation
1994
Size
47,5х35,5
Number
13198-3222ж
Этот натюрморт и «Натюрморт с розовой драпировкой» нужно смотреть вместе, как диптих. Обе картины сделаны в один год, как вариации на одну и ту же тему. Композиция повторяется: по вертикали на задрапированной подставке стоит кувшин из тыквы, на кувшине тарелка с фруктами. Основные предметы остаются, к ним добавилось полотенце. Все повторяется, но это совершенно другая работа, это совсем другое настроение. Остается вертикаль – гармония динамики, балансирующая квинтэссенция Юга! «Натюрморт с розовой драпировкой» – летний, а этот – осенний. Осень – это приглушенный желто-коричневый колорит, а плоды большие – итоговые! Какой был сделан раньше? Неизвестно. Летний натюрморт – это девочка, а осенью – замужняя женщина. На девочке игривая шляпка. А на женщине – потяжелевшая ноша, она прикрылась платком… Наверное, художник в эпоху перемен, в нерешительности продолжал вариации найденной темы. И ждал, когда оживет Галатея и позовет в абстрактные дали, идеальные берега. Хотел идти вровень с веком! Так и не решился. И правильно сделал. Дальше живопись Кыргызстана ждали только постмодернистские компиляции, само-повторы и редкие удачи. Мы назовем их продолжением Южной Школы Советского Мажорного Модернизма!
(1939-1998)
Живописец. Народный художник Кыргызской Республики. Родился 24 декабря 1939 года в городе Фрунзе. В 1964 году окончил Фрунзенское художественное училище и в 1969 году факультет живописи Московского художественного института им. В.И.Сурикова. С 1971 года - член Союза художников СССР. Его творчеству присущ программный интерес к проблемам художественной формы. Серьёзные тематические задачи А.Асранкулов решает содержательностью формы, стремясь к её эмоциональной наполненности для достижения образной цельности произведения. Тему современного человека в истории он решает, главным образом, в жанре портрета.